Группа Фабрика // Сати Казанова Ира Тонева Саша Савельева

биография

фотография

тексты песен

мультимедиа

пресса

гостевая

   «ТЫ ПОПАЛ, и я попал», — вертелись на языке слова популярной песенки, когда мы с участниками проекта «Фабрика звезд» проходили регистрацию и паспортный контроль в Шереметьево-2. «Не припоминаю, где мы с вами встречались… — сморщилась в мою сторону одна из «фабричных» девчонок, когда я подошел к их небольшой группке. — Ах да, на пресс-конференции. Чо, писать будете?» — спросила она на всякий случай и, не дожидаясь ответа, отвернулась. Вот так мы и познакомились.
   «ФАБРИКАНТОВ» можно было сразу отличить от других пассажиров рейса Москва — Ницца. И по одинаковым синим чемоданам с логотипом «Фабрики», и по поведению. Они вели себя, как и подобает поп-звездам, — шумно, нарочито громко пересчитывали валюту в своих кошельках («Взяла две тысячи долларов, не знаю, хватит ли?»), не оставляя окружающим никаких сомнений, что науку привлекать к себе внимание они усвоили на пять с плюсом.
   За полчаса до отправки самолета у барной стойки «айриш паба» мы тихо выпивали с продюсером — композитором Игорем Матвиенко и «фабрикантом» Мишей Гребенщиковым, ведя неторопливую беседу. Вначале коснулись собственно поездки в Канны на фестиваль «Евробест», куда организаторы пригласили только мужской квартет «Корни» как победителя телешоу. Для Миши Гребенщикова, Юлии Бужиловой и четырех участниц группы «Фабрика» (Алалыкиной, Казановой, Тоневой и Савельевой) это был подарок, преподнесенный Первым каналом и Продюсерским центром Игоря Матвиенко, видимо, от широты души. «Я в шоке от всего происходящего, — восторженно твердил Гребенщиков. — За границей я был один раз, когда служил в армии и ходил на польскую границу в туалет». Я осторожно предположил вслух: «Насколько можно судить по телевизионной картинке, у Миши больше всех шансов сделать артистическую карьеру…» Но на этих словах я был прерван Матвиенко: «Начинающим артистам нельзя говорить такое в лицо, а то и так уже крыша едет». Кстати, понаблюдав за женской половиной проекта в этой поездке, я только укрепился в своих мыслях — при близком знакомстве «фабрикантки» оказались просто симпатичными девушками без большого артистического будущего».
«Мани» на кармане.
   В НИЦЦЕ нас встретила бывшая соотечественница Нина с отпечатком вселенской тоски на лице, типичным для всех эмигрантов из России. Нина настолько оторвалась от родной почвы, что не понимала ни одной нашей шутки. Приходилось постоянно их ей разжевывать, но она все равно сохраняла мученическое выражение и нетерпеливо озиралась по сторонам в ожидании «гостей» из Москвы.
Почти вся делегация к тому моменту была в сборе, ждали четырех «фабричных» девушек и Бужилову. Вскоре выяснилось, что наших «звездочек» французы приняли за девушек легкого поведения и устроили им унизительную процедуру допроса. Впрочем, ко всем россиянам у французов пристрастное отношение. Мне тоже велели открыть чемодан, правда, осмотрели его содержимое весьма бегло.
Через полчаса езды мы, наконец, выгрузились в Каннах, где было все, чего никогда не будет у нас и о чем все время мечтает рядовой россиянин: много солнца, пальмы, дорогие машины с откидным верхом, атмосфера полной расслабухи и беззаботного буржуазного шика. Нас, журналистов, отправили на съемные квартиры.
   «Корни» и Матвиенко разместились в помпезном отеле «Мартинез», что на знаменитой набережной Круазетт (за счет принимающей стороны, естественно). «Фабрику» поселили в отеле попроще, Бужилову и Гребенщикова поместили в скромные по французским меркам двухкомнатные «апартаменты». Вручая ключи, Нина проинструктировала Мишу и Юлю так, будто они были пациентами психушки: «Если потеряете ключи, придется писать заявление в полицию, и только через месяц разрешат сделать дубликат, утюг включается в розетку, телевизора и телефона у вас нет, но они вам и не нужны, если что-то разобьете, придется платить, я все пересчитала, микроволновкой можете пользоваться, туалетом тоже».
Кстати, недельная аренда «двушки» в Каннах (не в сезон) обходится в 300–400 евро. Летом и во время Каннского кинофестиваля (в середине мая) плата поднимается в два раза. Вообще, Канны — место недешевое. И одним из первых узнал об этом Гребенщиков, который в «лобби-баре» отеля «Мартинез» на радостях угостил водкой парней-«корней». Удовольствие потянуло на 30 евро. После чего водку в этом месте ребята больше не пили.
   Хотя не могу сказать, что в финансовом плане участники «Фабрики» чувствовали себя стесненно. Учитывая, что все «фабриканты» получают около 100 долларов за концерт, с деньгами у них все в порядке. Поэтому «фабричные» девушки сутками бродили по дорогим каннским магазинам, спуская заработанные непосильным гастрольным трудом деньги. «Вот, купила брату подарки», — хвалилась Юлия Бужилова, вытаскивая из бумажных пакетов джинсы «Армани», ботинки «Босс» и прочие недешевые шмотки. 800 долларов, потраченные на брата, показались Юле мелочью, и на следующий день она докупила ему подарков еще на 500 «зеленых». Не знаю, как отреагировал брат, но я бы на его месте был очень доволен.
К выбору одежды, надо заметить, все участники «Фабрики» относятся с трепетом почти священным. Александре Савельевой кто-то из девчонок как бы между прочим заметил: «Хорошая у тебя беретка, Саша. Я точно такую же видела в Москве. Видя, что после этих слов на лице обладательницы беретки застыло выражение ужаса, девушка тут же все перевела в шутку: «Ну шучу. Шучу. Модница ты наша!» Эта сценка происходила на безлюдном каннском пляже, где собрались все «фабриканты» (за исключением «Корней») вечером накануне отъезда (это я слегка забегаю вперед). Вкусив купленной в забегаловке китайской еды и чуть выпив вина, девушки вконец раскрепостились. Сначала мягко прошлись по отдельным членам жюри («А эта рыжая корова поставила нашим ребятам низкие баллы…»), которые были столь несправедливы к «Корням» (занявшим в результате шестое место), корчили рожицы в видеокамеру, пародировали Мишу Гребенщикова, время от времени «по-звездному» матерились и пытались понравиться молодому французику, неизвестно как прибившемуся к их компании. Я предложил проверить паренька в деле, узнать, насколько он сноровист, проворен и сообразителен. Протянул ему бутылку вина (а штопора у нас не было) и знаком показал, что нужно ее открыть. И тут же услышал от кого-то из «фабриканток» возмущенное: «Ну чо вы издеваетесь над ним, сами откройте». Мы с Мишей сами открыли, сами же и выпили всю бутылку.
«Вершки» И «корешки»
   «КОРНИ» прибыли в Канны на день позже, отдельно от нашей группы и выглядели очень уставшими. Во всяком случае на репетиции они почти не подавали признаков жизни, поэтому познакомиться с ними как следует так и не удалось. Но, как говорят, на гастролях их принимают теплее, чем всех остальных, что лишний раз подтверждает продюсерскую аксиому: формат бойз-бэндов — самый востребованный и доходный в любой стране.
   Чтобы соблюсти приличия, на пресс-конференции каждому участнику дали возможность сказать пару слов о себе. От лица «Корней» говорил Павел Артемьев (один из солистов группы «Корни», он же автор песни «Я теряю корни»). Кстати, на самом «Евробэсте» Паша по причине владения английским был приставлен (вместе с бельгийской и испанской участницами) к миниатюрной французской поп-звезде Ализе в качестве бэк-вокалиста. Они вчетвером исполнили песенку про Лолиту. Уже на репетиции было видно, что Паша чувствовал себя не совсем в своей тарелке. Все-таки песенка была на французском, которого Паша не знал, к тому же сугубо девичья, со словами: «Я — Лолита». Но Паша не растерялся и пел: «Ты — Лолита», избежав, таким образом, международного конфуза.
Что ни говори, а «Корням» представилась уникальная возможность пообщаться со своими европейскими сверстниками (такими же, как они, победителями «Фабрик звезд» в своих странах), себя показать европейскому зрителю и постоять на одной сцене с мировыми величинами. Все это пиршество танцев и популярных мировых хитов можно было наблюдать на Первом канале 12 апреля.

предыдущая АИФ следующая

Сати Казанова Ира Тонева Саша Савельева // Группа Фабрика


Hosted by uCoz